Отличие калибровок между Car и Truck
🤔 Почему я решил рассказать об отличии калибровок между Car и Truck? Потому что многие ошибочно считают, что есть существенная разница в калибровках разного типа техники. И желая научиться редактировать прошивки, ищут курс под свой тип техники или даже под свой конкретный тип ЭБУ.
💡 Звучит логично, верно? На самом деле в корне не верно. Это то же самое, что выбирать книгу для прочтения не умея читать. Редактирование прошивок это конечно не книга и соглашусь, что здесь все сложнее, но сути это не меняет. Поэтому все выводы, которые я изложил ниже, они созданы для того, чтобы натолкнуть вас на правильное видение этой ситуации и развиваться более эффективно.
🦾 Maximum gearbox input torque at drive
Назначение карты: ограничению мощности (Nm) в зависимости от скорости оборотов двигателя (rpm)
😲 На удивление отличие калибровок Car и Truck заключаются лишь в размере крутящего момента. Даже разные ЭБУ, а выглядят и читаются одинаково. Нужно ли искать курсы отдельно по легковым или грузовым авто, чтобы читать и понимать их?
На легковом автомобиле мощность двигателей ниже относительно грузовых, поэтому даже по размеру Nm можно определить к какому классу техники она относится. И если нужно найти эту карту, создать, идентифицировать и отредактировать ее, то для этого нужны базовые знания по работе в WinOLS, а не по конкретному типу техники или ЭБУ и конечно же правильная методология. И это не исключение, а закономерность. Наблюдайте далее
💨 Turbo pressure
Назначение карты:
Тип 1. Запрос наддува воздуха (mBar) в зависимости от скорости оборотов двигателя (rpm) и крутящего момента двигателя (Nm)
Тип 2. Запрос наддува воздуха (mBar) в зависимости скорости оборотов двигателя (rpm) и дозы впрыскиваемого топлива (IQ)
☝️ Здесь мы наблюдаем подобную картину. Нету отличий, как между картами Car и Truck, так и нету отличий между типом ЭБУ на уровне внешнего вида и понимания логики их работы. Вся разница лишь в размере цифр. Извините меня, но подобная разница в значениях и между двигателями легковых авто маленькой и большой мощности, так может на них тоже искать курсы по отдельности? Чем больше мощность двигателя, тем выше значения в картах, что понятно и логично. Это то же самое, что искать курсы для чтения маленькими или большими буквами 😂
Обратили внимание, на скринах продемонстрированы 2 типа карт?
В паре Opel (Car), Volvo FH16 (Truck) одна из осей отвечает за крутящий момент (Nm), а в VAG(Car), Iveco(Truck) дозой впрыска (IQ)? Это так же не зависит, от типа техники, а скорее от производителя и поколения ЭБУ, поэтому подобное может встречаться абсолютно всегда и везде.
📈 Rail pressure
Назначение карты:
Тип 1. Запрос давления топлива в топливной рейке (Bar) в зависимости от скорости оборотов двигателя (rpm) и дозы впрыскиваемого топлива (IQ)
Тип 2. Запрос давления топлива в топливной рейке (Bar) в зависимости от скорости оборотов двигателя (rpm) и нагрузки двигателя (%)
🙂 Ну что же ты будешь делать, опять все похоже. Правда тут Lexus слегка отличился осью X, которая имеет назначение Load engine (%), против дозы впрыскиваемого топлива (IQ). Но это визуальное отличие калибровок не в рамках Car&Truck, а в рамках типа ЭБУ. Если вы специализируетесь на японском автопроме, то имейте ввиду их легкую индивидуальность. Тем не менее она не выходит за рамки методологии обучения WinOLS
Думаю примеров достаточно и вы поняли, что важнее уметь строить карты и их идентифицировать в WinOLS с помощью damos и functionsrahmens, что так же даст ответ на вопрос, как их редактировать. Понимая это все, лично я не вижу никаких отличий калибровок между Car&Truck. Да есть некоторые незначительные особенности, которые так же присутствуют и в линейке легковых авто, но чтобы эти исключения понять, нужно «учить правила»
Мы сравнили всего несколько карт: Torque limit, turbo pressure, rail pressure. На самом деле их существует намного больше. На специализированном форуме выложены учебные материалы по всем важным картам и много другой полезной информации, вплоть до инженерной документации. Сегодня этот ресурс позиционируется как самообучение. Преимущества и недостатки такого варианта читайте здесь