ECU Locked 2020+
Зачем производители автомобилей стали массово блокировать ECU от чтения/записи и что делать в таком случае чиптюнерам?
Когда говорят, что с 2020 года производители стали «закрывать ЭБУ от чтения и записи», это значит, что они начали защищать программное обеспечение блока управления двигателем (ECU) от несанкционированного доступа. Вот что это значит подробнее:
🔐 Что такое «закрытие ЭБУ»?
Это программно-аппаратная защита, внедрённая в ЭБУ, которая:
- Блокирует чтение прошивки (нельзя вытащить заводской софт для анализа);
- Блокирует запись модифицированной прошивки (нельзя внести изменения в карты зажигания, топливоподачи и пр.);
- Может вести логи доступа, фиксируя попытки подключения.
🧠 Зачем это делают производители?
- Защита интеллектуальной собственности — чтобы не «воровали» калибровки и алгоритмы.
- Соответствие нормам экологии — чтобы нельзя было отключить экологические системы (EGR, DPF и пр.).
- Снижение риска неавторизованных изменений, влияющих на гарантию, безопасность и стабильность работы.
🤔 Что делать чиптюнерам?
До появления PowerChip мы могли только развести руками и отпустить клиента в надежде, что однажды кто-то найдет решение для работы с ними. Для некоторых вариантов существует возможность разблокировки вплоть до 2022года с помощью компании Femto, но не на всех, а для 2022+ вовсе нету.
Сегодня есть возможность установки «второго ЭБУ», который будет работать в паре с родным ЭБУ и менять параметры по нашему желанию, чтобы увеличить мощность или удалить экологию (в разработке). Важно не сравнивать PowerChip с прошлым поколением тюнинг боксов т.к. здесь чиптюнеры могут сами настраивать основные карты управления мощностью и 100% контролировать результаты. Подробнее можно почитать в другой статье по ссылке ниже