Идентификация карт

Прежде, чем редактировать карту, нужно сначала ее корректно идентифицировать, потому что нету смысла ее править наугад

Обычный рабочий день, разбираю увеличение мощности на ЭБУ Simos 18.1 VAG группы. В damos встречаю карту Factor to consider limitations for TIA (ниже на скрине). Дословный перевод которой звучит как: Фактор для расчета ограничений согласно температуры воздуха

Без глубокого анализа вижу две причины, по которым упало доверие к достоверности этой карты:
1) Не нравятся значения в оси Х т.к. они очень большие для температуры охлаждающей жидкости
2) В названии карты упоминается, что карта связана с TIA (intake air temperature). Отсюда возникает логичный вопрос: причем здесь температура охлаждающей жидкости?

Как это часто бывает, прошу помощи у нашего комьюнити в группе телеграм и ожидаю, пока кто-то прямо разделит мои сомнения. Думал эта задачка будет простая, но к сожалению… поэтому решил подробнее эту ситуацию оформить в статью и показать как выхожу из таких ситуаций, чтобы вы понимали какие могут быть подводные камни там, где их не ждете

Я усомнился, но что делать, чтобы понять за что действительно отвечает эта карта? Как видим damos содержит ошибку, кстати не в первый раз такое замечаю. Что делать?


🙂 Смешной и плачевный вариант, который к сожалению все используют, как самый простой — это подсмотреть в стороннем софте (кстати всем известном и не дешевом). Что не так в таком подходе? Т.к. они копируют инфу с того же damos, то и ошибки у них одинаковые. Единственное, что они исправили — это ось X отвечающую за температуру охлаждающей жидкости и ВНИМАНИЕ!!! подогнали данные под температуру впускного воздуха снизив их на 50% через коэффициент до реальных😡. Это уже не смешно учитывая, что оочень многие калибровщики юзают подобные софты, не владея знаниями в WinOLS и работе с инженерной документацией, тем самым не имеют возможности перепроверить себя и не допускать критических ошибок и не портить репутацию


А если подходить этому серьезно, то есть еще документация, которую считаю на порядок выше по важности и грубые ошибки там просто отсутствуют (лично мне такие случаи не известны). Это полный проект на блок управления на основании которого он создавался, называется Funktionsrahmens. В данном случае обратимся к нему, чтобы максимально прояснить этот вопрос и понять как потом действовать. Нахожу ID карты и вижу следующее (ниже на скрине)

Обратите внимание на реальное название карты: Factor for torque limitation correction based on coolant temperature.

  1. Здесь нету упоминания о никакой TIA
  2. Речь идет о защите по температуре охлаждающей жидкости
  3. В ID карты вижу сокращение TCO, перевод которого согласно этого же документа как coolant temperature, это три.
  4. Не правильная настройка оси Х т.к. был применен коэффициент к температуре от TIA, вместо ТСО, это четыре.

Вот как должна правильно выглядеть карта:

Теперь вопрос, остались ли у вас сомнения, что эта карта имеет отношение к TIA? У меня нет и я с уверенность могу сказать ее 100% назначение:
— по этой карте рассчитывается фактор ограничения крутящего момента на основании текущих оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости

Это далеко не единственный случай, а регулярный при работе с калибровками. Важно ли иметь такие знания занимаясь этим профессионально, каждый сделает выводы сам. Но в том, что при заказе прошивки каждый хочет иметь дело с грамотным специалистом, сомнений не остается

Как я могу вам помочь в обучении калибровкам смотрите по ссылке https://winols.ru/level2/