L1. Школа чиптюнинга
В карьере автоэлектрика / автодиагноста однажды наступает момент, когда что-то нужно менять потому что:
— Надоело отпускать машины к конкурентам из-за отсутствия опыта в чиптюнинге
— Хочется меньше грязной физической низкооплачиваемой работы
— Нету саморазвития и профессионального роста
— Планируешь уйти с найма и работать на себя
И первая ступень развития на этом пути чиптюнинг
Основные задачи, которые должен уметь решать чиптюнер:
1) Понимать какие правильные вопросы нужно задать клиенту перед тем, как взять авто в работу и сделать корректные выводы на основании полученной информации.
— Что беспокоит
— Когда начались проблемы (случайно или после другого автосервиса)
— Какие симптомы на горячую/холодную, на хх/под нагрузкой
2) Уметь оценивать свои возможности перед стоящей задачей:
— Знать как идентифицировать ЭБУ на борту автомобиля
— Каким оборудованием его можно сделать основное / запасное
— Какие задачи по чиптюнингу доступны для конкретного ЭБУ
3) Уметь работать с ЭБУ:
— Понимать как устроен и какие задачи решает на уровне электроники
— Знать где находится прошивка управления двигателем
— Вскрывать и извлекать плату без повреждений
— Иметь оборудование, чтобы паять различные типы микросхем (BGA не обязательно)
— Держать необходимое оборудование для безопасной работы с ним на столе
— Знать как восстановить ЭБУ в случае его увала
Если вы уже владеете подобным опытом, продолжайте с Level 2. Профессия калибровщик.
Если нет, то обязательно начинайте с этого уровня. Подробности найдете в Garage@Путь в 1000 миль, начинается с первого шага